автозапчасти для иномарок
Где и как лучше покупать японский автомобиль.

В основном, «праворульные» японские авто покупают следующими способами:

- покупка уже привезённой в Россию машины (например на авторынке, в том городе, где Вы проживаете);
- заказ автомобиля через фирму, занимающуюся поставкой машин с японских автоаукционов;
- покупка автомобиля в Японии на стоянке подержанных машин;
- покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера;
- покупка автомобиля своими силами на Дальнем Востоке или в других городах Восточной части России.

Рассмотрим эти способы:

Итак, вы решили купить уже привезённую в Россию машину. Здесь есть один положительный и один отрицательный момент. Положительный состоит в том, что у вас будет возможность непосредственно осмотреть машину и оценить её техническое состояние. Отрицательный момент состоит в том, что у машины будет "тёмное" прошлое (не обязательно в плохом смысле). Ведь вряд ли продавец захочет вам рассказать была машина битой или нет и каков её реальный пробег. Покупая машину в России нужно очень внимательно её осмотреть, ведь полностью скрыть большой пробег или следы кузовного ремонта очень сложно. Следует отметить, что на авторынках продаются машины, купленные как на автостянках, так и с автоаукционов.

Перейдём ко второму способу. Заказ покупки автомобиля через фирму, занимающуюся поставкой машин с аукционов. Этот способ во-многом противоположен предыдущему. Возможности непосредственно осмотреть покупаемый автомобиль у вас не будет, зато почти наверняка будет известен её реальный пробег и будет известно была машина в кузовном ремонте или нет. В любом случае, в хорошей фирме-поставщике машин с аукционов, вам предоставят аукционный лист и сообщат за сколько, когда и где была куплена машина. Бытует мнение, что покупка машины таким способом обходится очень дорого, но это не совсем соответствует действительности. Солидные фирмы при поставке автомобилей с аукционов делают фиксированную наценку к себестоимости машины и предоставляют аукционный счёт. Соответственно если машина дёшево куплена на аукционе, то и её конечная цена будет невысокой. Цена же на машины, находящейся в продаже на авторынках, во многом формируется не из учёта их себестоимости, а исходя из среднерыночной цены на ту или иную модель.

Рассмотрим третий способ. Покупка машины на стоянке подержанных машин в Японии. По всей Японии есть множество стоянок с подержанными машинами. В основном, это так называемые "флажковые" стоянки. На этих стоянках вряд ли стоит покупать машину, т.к. предназначены они, прежде всего для самих японцев и цены на машины здесь весьма высокие. Источником поступления машин на "флажковые" стоянки являются в основном автоаукционы, отсюда вывод - такой же автомобиль на автоаукционе можно купить дешевле. Стоит отметить, что техническое состояние машин с "флажковых" стоянок как правило очень хорошее.

Есть другой вид стоянок подержанных машин. Эти стоянки расположены преимущественно в портовых городах Японии и на них-то и покупается основная масса машин идущих в Россию. Как ни странно, но большинство этих стоянок принадлежит пакистанцам (так называемые "паковские" стоянки), а работают на них (т.е. занимаются ремонтом и предпродажной подготовкой) - японцы, пакистанцы или наши соотечественники. На "паковских" стоянках занимаются также разборкой автомобилей на запчасти и соответственно эти же стоянки являются одним из источников поступления так называемых "контрактных" запчастей в Россию и другие страны. Нужно упомянуть какие машины оказываются на этих стоянках. Для последующей перепродажи скупаются машины либо у населения, либо на аукционах, изредка со свалок для утилизации. Очень большой процент автомобилей на "паковских" стоянках - это битые, но восстановленные машины. Качество кузовного ремонта на данных стоянках оставляет желать лучшего, зачастую вмятины на кузове выравнивают нанесением толстого слоя шпаклёвки, даже не пытаясь выправить сам металл.

Другая категория машин на "паковских" стоянках - машины с изменёнными пробегами. Технология здесь простая - на аукционе покупается машина с большим пробегом (более 130 - 150 тыс. км), далее пробег «скручивается». Стоят машины с большим пробегом на аукционах дёшево, зачастую значительно дешевле таких же авто с умеренным (до 100 - 120 тыс. км) пробегом. "Навар" на «скрученном» пробеге получается соответствующий.

Не стоит думать, что на "паковских" стоянках только битые и "ушатанные" машины. Достаточно много там и машин в хорошем состоянии. Просто покупая машину на "паковской" стоянке нужно быть предельно внимательным при оценке её технического состояния.

Рассмотрим четвёртый способ покупки. Покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера.

Этот способ наиболее сложен, но в то же время позволяет купить наиболее качественную машину. У вас будет возможность непосредственно осмотреть машину перед покупкой, к тому же в аукционном листе будут указанные реальный пробег и замена (дефекты) кузовных деталей.

Сложность этого способа состоит в том, что хорошие, достаточно крупные автоаукционы находятся в тех городах, куда российские суда редко, либо вообще не заходят. Кроме того нужно ещё найти аукционного дилера, через которого вы сможете купить машину.

Тем не менее, этим способом можно купить машину наиболее полно отвечающую вашим запросам. Однако надо отметить, что этот способ, в большинстве случаев, подходит только для перепродавцов машин, а не для тех кто просто желает приобрести автомобиль для себя.

Ну и наконец пятый способ приобретения желанного авто своими силами:

Перечитав все предыдущие варианты покупки автомобиля и не согласившись ни с одним, Вы, соответственно приходите к тому выводу, что уж лучше я сам выберу себе автомобиль на Дальнем Востоке или, может быть в другом городе, скажем в Новосибирске, как полагается проверю, отправлю по железной дороге и спокойно приеду домой, буду счастлив и радоваться жизни. На словах получается всё неплохо, но существует и обратная сторона медали, как правило не очень приятная, столкнувшись с которой лоб в лоб начинаешь понимать: а не лучше мне было бы действительно заказать автомобиль специалистам и спокойно дожидаться дома его прихода. Мы понимаем Ваши желания, когда, как говорится «деньги ляжку жгут» пуститься в путешествие на Восток за желанным автомобилем, но раз уж Вы решились на такой шаг, то, преждечем покупать билеты, давайте разберём некоторые факты, которые, вероятно помогут пересмотреть Ваше решение.

Предположим вы живёте в Екатеринбурге и планируете поездку во Владивосток за автомобилем. Мысль неплохая, но если элементарно посчитать все те расходы, которые буду сопутствовать Вам в процессе осуществления задуманного плана, то здесь стоит призадуматься. Во-первых, ехать за одной машиной, стоимость которой колеблется от 200 до 250 тысяч рублей абсолютно не выгодно, так как основную часть ваших расходов составит перелёт туда и обратно. Цена билета в оба конца составляет на данный момент уже от 25000р до 28000р. Но это ещё не всё. Хорошо, когда на Востоке живут ваши родственники, друзья или просто знакомые, которые с радостью будут готовы приютить вас у себя и выступят в роли гида, абсолютно ничего не попросив за это, а если таковых нет? Тогда неизбежно такси (далеко не дешёвое), гостиницы (в среднем от 1000р в день), либо пешие прогулки по незнакомым местам с портфельчиком в руках, в котором соответственно находится N-ая сумма ваших, кровно заработанных денег. О ценах на продукты, спиртное и девочек нам лучше вообще умолчать. Предположим, что всё прошло удачно, вы наконец добрались в целости и сохранности до вожделенного авторынка «Зелёный Угол». Это единственно место во Владивостоке, где можно приобрести «беспробежный» автомобиль. И вот перед вами открывается такая картина:



Впечатляет? Да, рынок находится на сопках, причём иногда приходится вспоминать уроки скалолазанья, для того, что бы добраться до той или другой машины. Впрочем такое занятие для здоровья иногда даже полезно, особенно тем, кто страдает ожирением. Ну, а если у вас отличная физическая подготовка, то можно считать, что вам крупно повезло и вы наконец дошли до цели, то есть обнаружили где то там на холмике или в кустах то самое авто, о котором мечтали с детства. Но вот опять проблема-найти продавца. У местных продавцов, видимо ещё со времён организации «Зелёнки» существуют определённые традиции не предоставлять нашим покупателям, путём написания на лобовом стекле маркером ту информацию, которая в первую очередь может нас заинтересовать, а в частности цена авто, которое находится под его попечением. С одной стороны может быть это и не плохо для них самих, только в воздухе витает один, на этот момент единственный вопрос: как может человек, с которым вы сталкиваетесь знать наизусть точно цену одного из тридцати-сорока абсолютно разных по своей стоимости автомобилей? Видимо для этого нужно обладать особым талантом, а если, предположим, что у нашего продавца плохо с арифметикой?

На фото отчётливо видно, что все машины, особенно те, которые стоят на асфальтированных площадках расположены так, как будто их напихали в бочку вместе с селёдкой, Поэтому стоит сразу задуматься над ещё одной проблемой: как лучше всего осмотреть интересующий меня вариант, при этом не оставив задним местом вмятину на капоте или крыле стоящей рядом машины? На самом деле проблема эта решаема, путём долгих и нудных переговоров с приятным, а может и не совсем приятным местным дилером. Конечно, если на улице туман или дождь со снегом или продирающем насквозь морским ветром(что бывает очень часто) к вам, может быть отнесутся должным образом, так как покупателей на рынке и так не густо, а вы-и есть тот самый денежный мешочек, котрого так ждали все с утра. Но и в этом случае маловероятно, что удастся как следует осмотреть авто и возможно придётся принимать решение, поверив «на слово». В другом случае вы просто получите ключи и если повезёт-вам помогут завести автомобиль. Предположим, что с наружи всё не плохо, да и в нутри ни кто не умер и теперь вы готовы устроить вашей будущей ласточки «тест-драйв». И вот опять очередная проблема. Намекнув на то, что вас это автомобиль полностью устраивает и нужно на нём немного прокатиться по местным достопримечательностям в ответ вы получаете реплики о нецелесообразности этой безумной затеи. И действительно-зачем делать лишние телодвижения? Зачем разгонять рядом стоящий транспорт, рискуя зацепить бампером за крыло очень недорогого джипа? Ехать непонятно куда, непонятно с кем? Зачем? Она ведь и так хороша, тем более честный продавец меня убедил в том, что он сам перегонял эту машину с таможни а «ходовка» и «движка» в полном «поряде». Господа, не будьте наивны, ведь любой автомобильный «Секонд-хенд», будь он из Японии или Южной Африки-лотерейный билет, внутрь которого, прежде чем купить вы не сможете заглянуть и выяснить есть там выигрыш или нет. Но раз уж вы его приобрели, то решать только вам: в лучшем случае - ездить и радоваться, в худшем - оставить на память потомкам или подарить тёще. Не будем намекать на все те неприятности, которые могут сопровождать вас с того момента, как вы сели за баранку уже теперь вашего долгожданного автомобиля и выехали за ворота рынка. Ведь главное - не только купить машину, но и постараться без лишних хлопот и проблем добраться до ближайшей железнодорожной отправки автомобилей на Запад - это в лучшем случае, в худшем-вам обеспечен «самоход». Если выбрали воторой, решив якобы сэкономить на отправке - то приготовтесь к самому «замечательному и увлекательному» путешествию по дороге (если это можно так назвать) Владивосток-Екатеринбург, после которого у вас надолго останутся воспоминания, впечатления и возможно ощущения, далеко не самые приятные.

Можно ещё долго рассуждать о «прелестях» данного вида поездках, собирать факты и события из рассказов тех, которые были участниками событий, тех, которые летали на Восток, покупали, перегоняли автомобили, порой рискуя своим здоровьем и собственными и чужими деньгами. В любом случае – быть или не быть - решать только Вам. Надеемся, что Ваше решение будет правильным не только для вас, но и для всех остальных, которые вас окружают.